Вот и пришёл тот день когда я решил купить себе стол. Я долго собирал деньги и вот собравшись с силами мыслями и волей я решился – пошёл на выставку современных мебельных технологий и купил стол. Меня заверили что это последнее слово техники, что он совместим со всеми другими видами мебели, его дизайн мне понравился – в нём не было ничего лишнего да и добавить как-то не хотелось, ну и стоил он не дёшево, но и не дорого. И вот настал тот день когда рабочие занесли и установили мне сие чудо современной инженерии. И вот он стоит новенький, весь в наклейках, приятно пахнущий новый стол. Конечно же я сел за ним работать, но прежде чем я начал мне пришлось отклеить несколько надписей на наклейках: лицензионное соглашение и разрешение и странное сообщение «помогите сделать мебель лучше». И тут я задумался как? Как я с моим образование литератора буду совершенствовать мебель?
Но скоро мой восторг сменился первыми разочарованиями. Выяснилось, что мой стол может ни с того ни с сего падать. И не просто: ещё при этом, на нём появлялась надпись: «отправить отчёт о падении», которую приходилось отмывать. Но скоро мне позвонили с мебельной фабрики и сказали, что всё исправят и более того сделают всё лучше. И вот за несколько месяцев мой стол потихоньку живёт своей жизнью: Его дизайн и функционал претерпевает изменения, хотя выбирал его совсем другим. Его возможности меняются вне зависимости от моих нужд, но я теплю. В моём столе появляются совсем неожиданные функции, большую часть которых мне никогда не были нужны и которых я совсем не желал, но что ж делать – они есть и выпиливать их похоже никто не собирается. А главное они всё пишут, что справятся с его падениями а он, чёртов стол, регулярно падает, а при этом теряется моя проделанная работа и я нервничаю, потому что мне теперь часто приходится делать её по нескольку раз. Меня конечно учили делать резервную копию, но как писателю во время полёта мыслей заниматься таким приземлённым делом как чёртово резервирование работы. Я потерял сон стал нервный и уже было собрался выбросить чёртов стол, но потом подумал где ж я буду работать? И вот я пошёл в магазин, чтоб выбрать другой стол – «чёрт с ними с деньгами – здоровье дороже» и посмотрев на ассортимент имеющихся в продаже столов пришёл в ужас…. Все столы такого типа.
Но я непоправимый оптимист и я продолжал искать и вот набрёл я как-то на белый магазин с белой мебелью причудливых форм. Прекрасная на вид, она завораживала. Но посмотрев на её ценник я ужаснулся, правда подумал при этом что за ТАКИЕ деньги он просто обязан работать надёжно. Ну вот я взял в банке кредит, потому, что у меня просто не было суммы двух моих годовых окладов в сбережениях, при этом понимая, что теперь зубы на полку, но хоть психику сохраню. И вот, пришёл я домой. Стол как я и хотел стоял на своём месте. Сел я за него – приятное ощущение он дорогого и не броского дизайна, ничто не отвлекает, только и удивился, что меня попросили подключить к нему антенну. Зачем это удивился я? Так надо ответил стол. Ну я подключил. Тут же ко мне придвинулась услужливая белая чернильница и прекрасное новое, хрустящее перо полезло в руку, выехал новый лист из листоподатчика и я уж собрался писать рассказ как вдруг: меня попросили зарегистрироваться. Зачем? Ну ладно, причуды богатых мне в новинку поэтому я принялся за дело. В процессе регистрации мне пришлось указать очень много информации личной о себе обо всём что меня окружает. Мне иногда даже казалось, что они хотят узнать о моей личной жизни как можно больше. Я стерпел это, но у меня появилось чувство слежки и неприятный осадок. Но всё же стол не падал – и это было ох как приятно. Радуясь новому приобретению я – таки, начал работать! И что это была за работа! И классическая печатная машинка с клавишами из слоновой кости – всё привлекало, но было одно «но»! Без антенны мой стол был полностью бесполезен. Он хранил всё в интернете и платить за него приходилось каждый месяц, но не это было неприятно. Неприятно было что для того, чтобы получить любую новую возможность в прошлом столе нужно было только стукнуть ладонью и поорать на него этому только шепни, но всё или с рекламой или за деньги. А их-то у меня и не осталось. а выплачивать года три. Прошёл год. Я понял, что меня обобрали как липку. Денег было едва-едва.
Настроение было писать только о столах. А их теперь было два типа: те которые раздражают своей ненадёжностью, но недорогие и надёжные , но они следят за каждым твоим шагом, стучат правительству о всех написанных тобой книгах и отзывах и как базарная бабка пытаются продать всё что только можно. Куда подевались старые добрые столы, которые могли далеко не всё, но и не пытались что-то за тебя сделать. Ведь мой новый белый стол ничего не давал мне сделать самостоятельно. Ни бумагу заправить я не мог, ни чернила залить. Всё покупай! Надоело мне всё это, - ведь за новым столом я сидел теперь безвылазно и не только из-за кредита. Техника воспитывает нас и я понимаю, что мой новый стол избавил меня от удовольствий как слушать хруст и чувствовать запах новой бумаги, ходить за ней в магазин, делать себе чай или кофе. Всё стало так лениво и угрюмо, что просто мысли в голову не шли. Я потолстел. Я проводил ночи напролёт за этим местом не выходя из дома. Наконец я отдал кредит. Прошло три года и два месяца. В моём доме два стола. Первым делом я отключил интернет и сломал антенну. Ну разумеется я сделал резервную копию всего, что я наработал на бумаге в двух экземплярах.
И вот я с глупой улыбкой стою в очереди в строительном магазине с топором в руках.
Я пришёл домой и нарубил в щепки оба стола, а потом позвонил старому другу и попросил возобновить нашу традицию каждый вторник играть в теннис.
Работаю я теперь за кухонным столом. Уж он-то старый добрый, не услужливый продавец и не падает как поломанный.
Как-то раз приходят ко мне и звонят в дверь два промоутера и предлагают умный диван.
Я смекнул что к чему и спустил их с лестницы.